Гипотеза о карме

Смысл жизни и карма Зачем живет человек? Ответ на этот извечный вопрос можно дать, если принять как допустимые некоторые эзотерические и религиозные теории.

Ни подтвердить истинность этих теорий, ни убедительно опровергнуть их невозможно.

Так вот, вам предлагается принять, как возможную, идею о наличии у человека бессмертной души и теорию реинкарнации, согласно которой душа человека переселяется в другое тело после смерти. Причем место рождения, семья, характер и здоровье при очередном рождении зависит от того, как вел себя человек в прошлой жизни.

Если вы готовы принять все это как возможное, то предлагаем вам следующий ответ на заданный вопрос о смысле жизни человека.

Смысл жизни человека и кармический закон

Человек приходит на нашу землю, чтобы прикоснуться ко всему, что здесь имеется, — к любви и богатству, славе и власти, сексу и путешествиям, любимой работе и творчеству…

Конечно, «стартовые» условия у всех разные. Кто-то появляется на свет в богатой стране и в богатой семье, а кто-то — в семье алкоголиков или рождается инвалидом.

Если исключить 10% самых преуспевающих и 10% самых бедных или больных с рождения людей, то про остальные 80% людей можно сказать, что они имеют относительно равные «стартовые» возможности и в потенциале могут добиться для себя всего а этой жизни. Могут, но в абсолютном большинстве своем не добиваются. Почему?

Наверное, потому, что люди нарушают основной кармический закон. А закон кармы (судьбы) совсем несложен, его можно сформулировать так: человек не должен ничего идеализировать в этой жизни.

Идеализация и как она возникает

Идеализм Не идеализировать — значит не придавать избыточного значения, не считать своей собственностью и не раздражаться, когда что-то в окружающей жизни не соответствует вашим ожиданиям. За идеализацию любых земных ценностей человек получает наказание в виде тех самых болезней, неприятностей, конфликтов, разрушения планов и т.д., которые так мешают нам жить.

Когда бессмертная душа человека направляется в очередное воплощение на землю, ей как бы дается напутствие: «Не забывайте, что вы идете на краткую экскурсию. Ведите себя соответствующим образом!».

На земле мы находимся недолго, ведь наши 70-90 лет — всего лишь мгновение по сравнению с миллионами лет существования бессмертной души.

Если продолжать сравнение человеческой жизни с экскурсией, то это поход не в обычный исторический музей, где все экспонаты лежат за стеклянными витринами и на них можно только смотреть. Скорее, это экскурсия в современный музей — такой, как музеи техники в развитых странах Запада. Там каждый посетитель может испытать практически любой экспонат. Но он не может унести эти экспонаты с собой, он не считает их своими. Он пришел, попользовался и ушел.

Наверное, так же обстоит дело и с душой человека. Когда она отправляется на землю, ей как бы говорят: «Мы даем тебе возможность стать человеком. Посмотри, попробуй все, что там есть. Если сможешь, исправь свои грехи. Но не забывай, что тебя пустили туда на время. И это все тебе не принадлежит. Пользуйся всем, что там есть, но не нарушай правил поведения и будь благодарна тому, кто тебя туда пустил».

К сожалению, наша душа, придя в мир, обычно забывает об этом напутствии. Попав в реальный мир, она считает его единственным. Именно этому учит атеизм и вся наша система воспитания. Между тем любая религия напоминает нам, что это все не наше, это все принадлежит Всевышнему. Но это напоминание мало кто слышит.

Люди начинают полностью погружаться в этот мир, «зацепляться» за него. Предаются страстям, привязываются к деньгам или к власти. А как только появляется избыточная страсть, человек забывает о своем предназначении.

Так обстоит дело с любыми привязками — не только к материальному миру. Если человек от рождения получил способности и, скажем, хорошо рисует, то он переполняется гордыней: я исключительный, я творец, я выше всех. Это типичная идеализация, то есть нарушение основного кармического требования.

«Смотритель» и «сосуд кармы»

Сосуд кармы Мудрая природа предусмотрела в душе человека некий механизм, который постоянно следит за его мыслями и поступками и ведет учет таких нарушений — грехов. Обозначим этот механизм словом «смотритель». Именно он отслеживает все наши мысли, эмоции и поступки, проверяет их на соответствие с основным требованием не идеализировать ничего земного и при нарушениях принимает «воспитательные» меры.

Для удобства дальнейших рассуждений представим все наши грехи в виде жидкости, которая собирается в ограниченную по размерам емкость, которую назовем «сосудом кармы».

Как в действительности выглядит «сосуд кармы» (если он вообще существует), никто не знает. Поэтому ничто не мешает представить нам «сосуд кармы» в виде небольшой емкости, в которую сверху по трубам поступают наши грехи в виде жидкости.
Сверху жидкость попадает в «сосуд кармы» по нескольким трубам, которые соответствуют разным типам наших нарушений основного кармического требования — нашим грехам.

Идеализация материального мира

Идеализация материального мира Одна из труб — это идеализация материального мира. Например, человек может испытывать избыточную привязанность к деньгам и материальным ценностям. Всем нам, как правило, не хватает денег и материальных благ. Но кармическое наказание наступает только в случае, если человек обижается на жизнь и считает ее неудавшейся только потому, что у него мало денег, нет автомобиля или загородного дома.

Избыточная потребность в известности, славе, почете, поклонении привела к краху карьеры или к гибели многих известных личностей.

Власть любят многие, но не у всех есть возможность вкусить ее. Сама власть не вредна, наказывается жажда власти и наслаждение ею путем унижения других людей.

Примерно так же обстоит дело и с сексом. Сам секс не является грехом. Наказывается идеализация секса — если ему придается чрезмерное значение.

Идеализация духовных ценностей

Идеализация По второй трубе поступает «жидкость кармы», заработанная человеком в результате идеализации духовных ценностей.

Человек может быть привязан к определенным нормам морали, идеалам и придавать им чрезмерное значение. Это наиболее характерно для пожилых людей, у которых часто вызывает сильное раздражение изменение системы жизненных ценностей у следующего поколения.

Человек может превозносить собственное или чужое совершенство и презирать «несовершенных» людей. Причем модель совершенства у каждого человека обычно своя собственная. Например, национализм, шовинизм и фашизм появляются в результате превознесения совершенства одних людей и унижения остальных.

Идеализация интеллекта порождает презрительное отношение к необразованным, неразвитым людям.

Возможна и идеализация творческих способностей людей. Получив способности для творчества при рождении, человек часто забывает, кто дал ему эти способности, кто организует «вдохновение». Собственные успехи порождают презрение к остальным, нетворческим людям. Или к тем, кто не понимает творческого самопроявления.

Идеализация жизненного устройства

Обида на жизнь По третьей трубе поступает «жидкость кармы», накопленная человеком в результате имеющихся у него ошибочных убеждений и представлений о жизни.

Гордыня. Подобное отношение к миру имеет место тогда, когда человек считает, что весь мир вращается вокруг него. И что бы в мире ни происходило, все направлено либо на его благо, либо против него. Соответственно, человек считается только со своими потребностями и интересами и презирает всех остальных.

Попытка поставить под свой контроль окружающий мир. Подобное отношение к жизни характерно для многих людей, занимающих руководящие должности. По роду своей работы они планируют, как должны развиваться события, и раздражаются , когда их планы рушатся.

Ревность. Это чувство возникает, когда один человек относится к другому как к своей собственности.

Презрение к людям. Подобное отношение к людям часто возникает у тех, кто достиг реальных успехов в нашем мире — добился материальных благ, славы или власти.

Обида на жизнь. Такое отношение к жизни может сложиться у любого человека, независимо от уровня его способностей, благосостояния или успехов, если он считает, что не получил того, что ему якобы причитается.

Когда человек осознает ошибочность своего отношения к земным ценностям, соответствующий клапан закрывается и «жидкость кармы» перестает поступать по этому каналу в «сосуд кармы». Если все другие клапаны тоже перекрыты, карма человека убывает («карма очищается»).

Еще одна труба для поступления «жидкости кармы» — это осознанные негативные поступки, когда человек понимает, что поступает неправильно, но считает это для себя допустимым.

Как можно почистить «сосуд кармы»

Оптимизм «Жидкость кармы» способна не только накапливаться, но и вытекать из «сосуда кармы». То есть человек своею жизнью и мыслями может искупать накопленные грехи.

Один из таких «отводящих кранов» — осознанные положительные поступки. Даже слишком идеализируя что-то земное, человек своими положительными поступками может открыть клапан на этой трубе и «жидкость кармы» будет убывать.

Вторая труба для отвода жидкости из «сосуда кармы» — это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм т.п. Человек может быть «зацеплен» за что-то земное, но вследствие природного добродушия и оптимизма его «сосуд кармы» никогда не переполнится.

«Жидкость кармы» может убывать и под воздействием других людей — целителей, экстрасенсов. Но это воздействие обычно кратковременно, поскольку без перекрытия верхней трубы «сосуд кармы» довольно скоро вновь начнет наполняться жидкостью. Поэтому действие большинства экстрасенсов напоминает действие таблеток  —  пока пьешь, помогает, перестал пить — процесс накопления «жидкости кармы» возобновляется.

Если трубы для поступления «жидкости кармы» перекрыты, а клапаны для ее отвода открыты, то «сосуд кармы» может совсем опустеть. Такой человек свободен от грехов. Это святой человек, праведник. Не привязанный ни к чему земному, он
помогает людям — целительством, проповедями, своим образом жизни. Подобных людей совсем немного в нашем мире.

Кармические сигналы

Кармические сигналы Какие же меры принимает наш «смотритель», если уровень «жидкости кармы» в «сосуде кармы» повышается? Меры эти стандартны, и они всегда направлены на разрушение наших ошибочных убеждений.

Когда «сосуд кармы» заполнен, скажем, на четверть, то «смотритель» не имеет к человеку больших претензий, он лишь время от времени посылает кармические сигналы в виде небольших неприятностей.

Когда «сосуд кармы» заполняется, допустим, до середины, «смотритель» начинает принимать более решительные меры.

Кармические сигналы становятся более ощутимыми. В зависимости от того, что человек идеализирует, у него появляются в связи с этим неприятности: болезни, или трудности на работе, или проблемы во взаимоотношениях с близким человеком, у него крадут деньги или вещи, он попадает в аварию и т.д. Если человек воспринимает это не как персональный сигнал, а всего лишь как случайность и продолжает вести себя по-прежнему, то ему посылается более строгое предупреждение.

По гипотезе о карме никаких случайностей в нашем мире нет – в этом отношении он строго детерминирован. Все, что с человеком происходит, организовано его собственным «смотрителем» и является напоминанием ему о неправильном поведении!

В первую очередь у человека будет разваливаться то, к чему он избыточно привязан в этом мире. Если человек не улавливает смысла этих сигналов, у него появляются серьезные болезни или неприятности («сосуд кармы» переполнился).

Если человек ничего не меняет в своем поведении и мыслях, а надеется только на врачей или целителей, то он может поплатиться за это жизнью. Именно поэтому часто уходят из жизни преуспевающие коммерсанты или воры. Получив практически неограниченные деньги и власть, они стали презрительно относиться к остальным людям и тем самым наполнили доверху свой «сосуд кармы».

Так воспитывают нас высшие силы, добиваясь исполнения человеком основного кармического требования.

Проблемы в семейной жизни

Несчастливый брак Во многих семьях супруги плохо понимают друг друга, что приводит к взаимному недовольству, конфликтам, скандалам и разводам. Как известно, чуть ли не половина браков распадается. Почему?

К моменту вступления в брак человек представляет, какой должна быть его семейная жизнь. Например, девушки обычно представляют себе семейную жизнь с обеспеченным бытом, спокойным и любящим мужем, отдающим все деньги и свободное время семье и не имеющим никаких интересов вне семьи. То есть фактически они идеализируют некоторые аспекты будущей семейной жизни.

Поскольку они эту жизнь идеализируют, то по обычному правилу кармического воспитания их идеал разрушается непосредственно в семейной жизни. Поэтому в мужья такой девушке чаще всего достается человек, абсолютизирующий противоположные ценности. То есть он считает, что муж должен сам решать, что ему делать, как тратить деньги и с кем проводить время.

Он своим поведением начинает разрушать идеалы жены. А она разрушает идеалы мужа, поскольку презирает его ценности — свободу, самостоятельность в решениях и т.п. Не понимая того, что каждый из супругов является «кармической таблеткой» для другого, они начинают предъявлять друг другу претензии, обижаться, ссориться и т.д.

Возникает вопрос: почему люди, существа вроде бы разумные, выбирают для семейной жизни тех, кто идеализирует противоположную систему ценностей? Можно ведь было сразу понять, с кем собираешься соединить судьбу, и найти кого-нибудь более подходящего. Оказывается, нет.

Влюбившись, человек часто теряет способность разумно рассуждать и принимать обоснованные решения. Именно в таком состоянии он и идет под венец со своей кармической противоположностью. Со временем любовь проходит, и начинается взаимное воспитание.

Это только один пример, а их может быть множество.

Родители чрезмерно идеализируют общественное мнение — их ребенок вряд ли будет считаться с принятыми нормами морали. У идеализирующих интеллект родителей дети часто плохо учатся.

В процессе «воспитания» человеку на примере показывают, что идеализируемые им ценности ничего не стоят — другой человек их презирает и неплохо себя чувствует. Тот, кто обижен на свое положение в жизни, попадает в куда худшую ситуацию, чтобы понять, что раньше ему не на что было обижаться. В качестве «воспитательных мер» используются и болезни.

Как улучшить свою жизнь и судьбу

Простить всех Как же нам жить, если за все нас воспитывают такими жесткими мерами? Выход есть.

Прежде всего нужно проанализировать свое отношение к жизни и отказаться от излишней идеализации чего бы то ни было.

Оказывается, это совсем несложно. Человечеству давно известен этот путь. Это путь прощения.

Простите всех за то, что они делают не так, как вы считаете нужным. И будьте уверены, что, как только вы простите им все недостатки и примете этих людей или события такими, как они есть, как тут же все изменится. У вас могут пройти даже тяжелые болезни, которые не излечивались годами.

Но прощение — это еще не все. Это только первый этап исправления своей судьбы. Человек может искренне простить кого-то, а через день опять обидеться на то же самое и озлобиться. Поэтому простить мало. Простив, нужно затем занять такую жизненную позицию, которая не позволит снова идеализировать жизненные ценности и обижаться на судьбу.

Такова в упрощенном виде система кармических взглядов на мир. Если она показалась вам убедительной, попробуйте последовать ее наставлениям. Хуже не будет.

Добавить в

Один комментарий

  1. Денис

    Все описанное реально наблюдаю в жизни. Только хотел уточнить понятие «грех». Чтобы определить, что правильно, а что нет (грех), нужно чтобы кто-то (кто?) установил правила. В традиционных религиях их устанавливает священное писание, но я не верю в того бога и считаю правила несправедливыми (заметьте, что про идеализацию в библии ни слова, зато куча всего ненужного не имеющего реального отношения/подтверждения в жизни). Потому что, что приемлемо для одного — неприемлемо для другого, кроме того, мораль человека может расширятся, если он сам сталкивается с тем, что раньше осуждал (я называю это расширение морали). Можно считать грехом (за который будет наказание ему в карме), то что человек сам считает плохим, как вы писали осознанные негативные поступки (а это может быть и не так и другие люди так не считают), но это, согласитесь не очень справедливый подход, но похоже единственно правильный. Человек может убедить себя, что делать что-то плохое — не плохо, хотя еще надо действительно убедить. Также грехом можно считать нарушение идеализации. В остальном же я считаю «грех» это религиозная выдумка — все, что происходит в мире по сути естественно.

Оставить комментарий